ФЭНДОМ

Ван Вэйи 王惟一 (987—1067 гг.) — знаменитый врач эпохи правления династии Сун (960—1279 гг.). Место рождения неизвестно.

В свое время занимал должности медицинского чиновника Императорской академической палаты Ханьлинь, фармацевта Министерства императорского двора, преподавателя Императорского медицинского управления. Был искусен в иглоукалывании и прижигании. В «Сун ши» (История династии Сун) упоминается книга Ван Вэйи «Мин тан цзин» (Канон [точек] из Светлого зала), которая, к сожалению, не сохранилась.

В 1023 г. получил высочайшее повеление составить книгу о иглоукалывании и прижигании на основе древних медицинских канонов. В 1026 г. появляется его книга «Тун жэнь шу сюэ чжэнь цзю ту цзин» (Иллюстрированный канон точек иглоукалывания и прижигания на бронзовой фигуре человека), в которой описано 354 канальных точки, указано их местоположение, даны показания к применению, техника укалывания и прижигания, приложены иллюстрации. Текст книги высекли на двух каменных стелах, которые были установлены для всеобщего обозрения в Кайфыне — столице династии Сун.

В 1027 г. Ван Вэйи отлил из бронзы два полых макета взрослого мужчины в натуральную величину с указанием линий прохождения каналов и с небольшими отверстиями в местах расположения акупунктурных точек. Макеты состояли из двух частей — передней и задней, использовались в процессе обучения и при проведении экзаменов. Фигуры покрывались воском, а затем наполнялись водой или ртутью. Экзаменующемуся предлагалось произвести укалывание в определенной точке. Если в месте укалывания игла с легкостью проходила внутрь макета и появлялась капля воды, нахождение точки считалось успешным. При малейшей неточности в нахождении точки игла упиралась в бронзовую поверхность макета.

Примечания Править