ФЭНДОМ

Ван Тао 王焘 (670—755 гг.) — врач эпохи правления династии Тан (618—907 гг.). Родился на территории современной провинции Шэньси в чиновничьей семье. Его дед был первым министром императора Тай-цзуна, правившего в 627—650 гг. Высокие должности занимали его отец и старший брат. Ван Тао продолжил семейную традицию, сменив за свою жизнь несколько должностей. Никогда не был профессиональным врачом.

В юношестве Ван Тао много болел. Ему часто приходилось принимать различные лекарства. Пытаясь разобраться в механизме их действия, он начал изучать медицину. Стремление к овладению медицинскими знаниями возросло во время болезни матери. Ван Тао стал часто консультироваться со знаменитыми врачами и, в конце концов, достаточно хорошо овладел основами медицины.

Позже Ван Тао был назначен чиновником государственного книгохранилища Хун-вэнь, где хранилось множество древних книг. На протяжении более чем 20 лет службы в книгохранилище он изучал хранящиеся здесь медицинские книги, выписывал из них рецепты, со временем собрав богатые материалы.

В 742 г. Ван Тао был направлен на службу в г. Фанлин (на территории современной провинции Хубэй). Собранные за время службы в книгохранилище материалы он взял с собой. Во время вспыхнувшей здесь эпидемии успешно исцелил своих родственников и знакомых.

В 752 г. на основе собранных медицинских материалов Ван Тао составляет книгу «Вай тай ми яо фан» (Секретные рецепты из книгохранилища), в которой кроме лекарственных рецептов описаны методы прижигания.

Ван Тао считал, что прижигание эффективно не только при лечении болезней со свойствами холода и недостатка, но и в неотложной помощи при острых болезнях со свойствами жара и избытка. Он также полагал, что «игла может убить живого человека, но не может поднять мертвого», то есть отвергал иглоукалывание.

Примечания Править