ФЭНДОМ

Гао У 高武 (XV—XVI в.) — знаменитый врач эпохи правления династии Мин (1368—1644 гг.). Родился на территории современной провинции Чжэцзян.

В молодости увлекался военным искусством, верховой стрельбой из лука. В годы царствования Цзя-цзин (1522—1566 гг.) успешно сдал государственные экзамены по военному делу и получил степень «военного цзюйжэня» (武举). Много занимался наукой, хорошо знал астрономию и законы музыки.

В поздние годы увлекся медициной, овладел иглоукалыванием и прижиганием. Для упорядочения местоположения точек изготовил три бронзовых макета человеческого тела (мужчины, женщины и ребенка). В приемах укалывания преклонялся перед канонами «Су вэнь» и «Нань цзин», отвергал комплексные приемы врачей эпох правления династий Юань и Мин. Собирал различные медицинские теории, поэмы и песни, написанные до эпохи правления династии Мин.

Является автором нескольких книг, в том числе «Чжэнь цзю цзюй ин» (Собрание цвета иглоукалывания и прижигания, 1529 г.) и «Чжэнь цзю су нань яо чжи» (Сущность иглоукалывания и прижигания по „Су вэнь“ и „Нань цзин“, 1537 г.).

Примечания Править