ФЭНДОМ

Гэ Хун 葛洪 (283—343 гг.) — знаменитый ученый, даос, алхимик, врач и фармацевт эпохи правления династии Цзинь (265— 420 гг.). Родился на территории современной провинции Цзяньсу. Происходил из старинного чиновничьего рода, данные о котором восходят к I в. н. э., когда один из предков Гэ Хуна был награжден императором Гуан-у-ди за помощь, оказанную ему при восшествии на престол, и получил земельное владение на юге Китая. Ко времени рождения Гэ Хуна семья обеднела. Рано осиротев, он оказался в трудном материальном положении. Тем не менее, Гэ Хун усиленно занимался, соединяя изучение конфуцианства с постижением тайн даосизма.

В 303 г. в качестве младшего офицера принял участие в подавлении крестьянского восстания, за что впоследствии был награжден аристократическим титулом. Затем он предпринял безрезультатное путешествие на север Китая в поисках даосских текстов. По возвращении на юг занимал ряд незначительных должностей.

Последние годы своей жизни Гэ Хун провел в уединении на горе Лофушань близ Гуанчжоу на крайнем юге Китая, занимаясь наукой. Здесь же он написал большую часть своих произведений.

Важнейшим его трудом является алхимический трактат «Баопу-цзы» (Мудрец, объемлющий первозданную простоту), названный так по псевдониму самого Гэ Хуна. В нем он подробно излагает даосское учение о достижении физического бессмертия и описывает способы его обретения, важнейшим из которых, по мнению Гэ Хуна, является алхимия, то есть создание эликсира бессмертия из киновари, соединенной с другими веществами.

Является автором частично сохранившейся до наших дней медицинской книги «Чжоу хоу бэй цзи фан» (Рецепты под рукой на случай необходимости), в которой в популярной форме описаны способы лечения 70 различных заболеваний, в основном острых.

Среди методов лечения Гэ Хун особо выделял прижигание, отмечая его простоту, удобство и дешевизну. Он также призывал применять прижигание при срочной медицинской помощи, когда под рукой нет соответствующих лекарств.

Согласно древним письменным источникам, жена Гэ Хуна — Бао-гу (鲍姑) (309—363 гг.) — была первой женщиной в Китае — специалистом по прижиганию.

Примечания Править