ФЭНДОМ

Доу Ханьцин 窦汉卿 (Доу Цзе 窦杰) (1196—1280 гг.) — знаменитый врач эпохи правления династий Цзинь (1115—1234 гг.) и Юань (1279—1368 гг.). Родился на территории современной провинции Хэбэй.

В молодости хорошо учился. Спасаясь от многочисленных набегов монголов, потеряв семью, перебрался на юг Китая, найдя пристанище у родственников матери. Позже женился на дочери одного пожилого врача по фамилии Ван, который и убедил Доу Ханьцина заняться медициной. Некоторое время Доу Ханьцин жил в провинции Хэнань, где познакомился с известным врачом Ли Хао (李浩), который научил его методам укалывания. Занимался наукой и медицинской практикой. В 1260 г. был назначен придворным толкователем канонов Императорской академической палаты Ханьлинь.

После основания монгольской династии Юань в 1279 г. были приглашен императором Хубилаем на службу в качестве канцлера и наставника императора. Скончался на 85 году жизни, ему посмертно присвоен почетный титул «исправителя текстов» (文正).

В иглоукалывании и прижигании Доу Ханьцин уделял особое внимание системе каналов и коллатералей, распознавал «вершины» и «корни» каналов, был силен в методах стимуляции и седатации, хорошо постиг методы выливания и вливания Цзы-У, восемь методов священной черепахи, восемь методов взлета.

Является автором книги «Чжэнь цзин чжи нань» (Руководство по иглоукалыванию, 1295 г.), поэм «Прояснение таинства», «Познание сокровенной сущности» и других произведений.

Примечания Править