ФЭНДОМ

Ли Шичжэнь 李时珍 (1518—1593) — выдающийся фармацевт, врач и ученый эпохи правления династии Мин (1368—1644 гг.). Родился на территории современной провинции Хубэй в семье потомственных врачей. Его дед, умерший вскоре после рождения внука, был «лекарем с колокольчиком».[1] Отец Ли Шичженя решил стать ученым врачом и получил должность в Императорской медицинской академии. Он был известным в своей местности врачом и пользовался уважением у коллег. В свое время написал книгу «Жэнь шэнь чуань» (Повествование о женьшене). Отец и стал первым учителем Ли Шичженя. С раннего возраста ребенок просматривал книги, которыми пользовался отец, иногда вместе с ним посещал пациентов.[2]

Примечания

  1. «Лекари с колокольчиками» (铃医), или «бродячие лекари» ходили по улицам и рынкам городов и деревень с наборами игл и недорогих лекарств «на все случаи жизни», предлагая медицинские услуги простым людям. О своем приближении они предупреждали звоном колокольчика. Официальная медицина того времени считала их шарлатанами, однако они пользовались большим уважением у народных масс.