ФЭНДОМ

Ма Даньян 馬丹陽 (Ма Юй 馬钰) (1123—1183 гг.) — знаменитый даос и врач эпохи правления династии Цзинь (1115—1234 гг.). Родился на территории современной провинции Шэньси. В период 1153—1156 гг. выдержал экзамен на степень «продвинутого мужа» (进士) — высшую степень в системе государственных экзаменов. Однако в 1167 г. под влиянием даосизма отказался от должности и покинул семью.

Ма Даньян очень любил медицину, особенно был силен в иглоукалывании и прижигании. Встретив больного, охотно брался за лечение, добиваясь удивительных результатов. Вылечил множество людей, пользовался большой известностью в народе.

Выделил двенадцать наиболее эффективных, по его мнению, точек — Цзу-сань-ли E.36, Нэй-тин E.44, Цюй-чи GI.11, Хэ-гу GI.4, Вэй-чжун V.40, Чэн-шань V.57, Тай-чун F.3, Кунь-лунь V.60, Хуань-тяо VB.30, Ян-лин-цюань VB.34, Тун-ли C.5, Ле-цюэ P.7. Впоследствии (в XIV в.) была написана «Песня о лечении различных болезней при помощи двенадцати точек Ма Даньяна», которая до настоящего времени относится к песням, которые врачи должны заучить наизусть. Оказал очень большое влияние на развитие методов сочетания точек.

Примечания Править