ФЭНДОМ

Паре́з (от греч. πάρεσις — ослабление) — неврологический синдром; ослабление произвольных движений, обусловленное поражением двигательных центров спинного и/или головного мозга, проводящих путей центральной или периферической нервной системы, в частности, пирамидного пути; неполный паралич. Ослабление какой-либо мышцы, группы мышц. Полная утрата произвольных движений — паралич.

Парали́ч (от греч.παράλυσις — расслабление), или плеги́я — глубокий парез; полное отсутствие произвольных движений, обусловленных теми же причинами, что и в случае пареза.

Парезы и параличи — двигательные расстройства, которые обусловлены повреждением двигательной пирамидной системы мозга.

Некоторые характерные виды параличей обозначаются соответствующими терминами, например гемиплегия, параплегия (суффикс «-плегия» означает паралич).

Лечение методами чжень-цзю Править

Исторические свидетельства Править

Когда при династии Суй начальник округа Лу Шэди Цинь заболел односторонним параличом, никто из врачей не добился успеха в его лечении. Лишь знаменитый врач Чжэнь Цюань, укалывая точку цзянь-юй GI.15, «тотчас же попал в цель».[1]

Примечания Править

  1. Белоусов П.В. Теоретические основы китайской медицины. — Алматы, 2004

Неврология
Нервная система : Нервная ткань • Сухожильный рефлекс • Экстрапирамидная система
СимптомыПарез
ЗаболеванияЧерепно‐мозговая травма • (Патофизиология черепно‐мозговой травмы) • Паркинсонизм • (Болезнь Паркинсона • Лечение болезни Паркинсона) • Синдром хронической усталости