ФЭНДОМ

Сюй Вэньбо 徐文伯 (V—VI вв.) — жил во время правления Южной династии Ци (479—502 гг.) эпохи Южных и Северных царств (420—589 гг.).

Родился в семье потомственных врачей, однако не считал медицину своей профессией. По службе достиг должности правителя области. Тем не менее, был мастером в медицине, особенно в технике иглоукалывания.

В древних книгах приводится несколько рассказов, описывающих мастерство Сюй Вэньбо.

Однажды, гуляя вместе с императором Хоу-фэй-ди, правившим в 473—477 гг., они повстречали беременную женщину. Император, слывший знатоком в диагностике, сказал: «В этом чреве девочка». Он приказал Сюй Вэньбо также продиагностировать ее. Сюй Вэньбо сказал: «В этом чреве двое — мальчик и девочка». Император пришел в ярость и хотел даже вспороть женщине живот, чтобы убедиться в своей правоте. Сюй Вэньбо остановил его и сказал: «Ваше величество, позвольте мне произвести ей иглоукалывание». Он применил методы седатации в Сань-инь-цзяо RP.6 и методы стимуляции в Хэ-гу GI.4. Вслед за укалыванием у женщины произошел выкидыш, из чрева один за другим вышли два плода. С тех пор считается, что укалывание этих точек противопоказано при беременности.

В свое время Сюй Вэньбо лечил женщину, жизнь которой была в опасности из-за трудных родов. Осмотрев ее, он определил, что плод мертв. Врач произвел укалывание в двух точках Сань-инь-цзяо RP.6, а также применил методы седатации в двух точках Тай-чун F.3. Плод тотчас же вышел.

Является автором «Ляо фу жэнь цзя» (Лечение затвердений в животе у женщин), «Яо фан» (Лекарственные рецепты) и других книг.

Примечания Править