ФЭНДОМ

Хлоксил (Chloxylum) — 1,4-Бис-(трихлорметил)бензол, или гексахлор-пара-ксилол; антигельминтное средство.

Белый кристаллический порошок без вкуса и запаха. Практически нерастворим в воде, трудно растворим в спирте.

Применяют для лечения гельминтозов печени: описторхоза, фасциолеза, клонорхоза.

Цикл лечения хлоксилом продолжается 2 дня. Через 1 ч после легкого завтрака (стакан сладкого чая, 100 г белого хлеба), больной принимает препарат внутрь в виде порошка (в 1/2 стакана молока). Дневная доза 0, 1 - 0, 15 г/кг (6 - 10 г взрослому); принимают по 2 г через каждые 10 мин. За 2 дня больной получает 10 - 20 г препарата.

Имеются данные о применении хлоксила по 5-дневной схеме. Общая доза на курс та же, но больной получает ежедневно в течение 5 дней подряд по 0, 06 г/кг.

Предложена также 3-дневная схема, по которой препарат назначают по 0,1 г/кг в сутки. Суточную дозу дают в 2 - 3 приема с интервалом 2 ч, запивают молоком. Эта схема рекомендуется для массового применения в очагах описторхоза.

Слабительное после приема хлоксила не назначают.

При необходимости курс лечения повторяют с интервалом не менее 4 - 6 мес.

При применении хлоксила возможны увеличение размеров печени, боль в области печени, протеинурия, изменения сердечного ритма, боли и области сердца, повышенная эозинофилия. Могут возникнуть аллергические явления, обусловленные, вероятно, гибелью и распадом описторхисов. При проявлении аллергических реакций назначают противогистаминные препараты, кальция хлорид.

Противопоказания: заболевания печени (не связанные с гельминтозами), поражения миокарда, беременность.

Недостаточно высокая эффективность, частые побочные явления затрудняют использование хлоксила для массовой химиотерапии трематодозов.

Форма выпуска: порошок.

Хранение: список Б.