ФЭНДОМ

Хуа То 华佗 (112 — 207[1]) — выдающийся врач эпохи Восточной династии Хань (25—220 гг.). Родился на территории современной провинции Аньхой. Точный год рождения Хуа То неизвестен. Отец его умер рано. Хуа То остался вдвоем с матерью. Когда мать заболела, никто из врачей не мог помочь ей, и она вскоре умерла. Тогда Хуа То твердо решил, что обязательно станет врачом. Он отправился на запад Китая, где стал обучаться у одного известного врача. Был очень усерден в учебе, и товарищи пророчили ему блестящее будущее. Однако, когда правители Восточной династии Хань предложили ему высокую должность, наотрез отказался, решив полностью посвятить себя лечению простых людей. Странствовал по территории современных провинций Аньхой, Шаньдун, Хэнань и Цзянсу, оказывая помощь больным. Достиг выдающихся успехов в медицине. Хорошо владел методами лечения внутренних, наружных, женских и детских болезней. Особенно искусен был в хирургии, иглоукалывании и прижигании. В Китае считается основателем хирургии. При проведении хирургических операций использовал анестезирующие средства (порошок «ма-фэй-сань», 麻沸散); производил операции в брюшной полости под общим наркозом.[2]

Примечания

  1. К.Шнорренбергер Учебник китайской медицины для западных врачей — М: «Balbe», 2003.