ФЭНДОМ

Чжэнь Цюань 甄权 (540—643 гг.) — врач эпох правления династий Суй (581—618 гг.) и Тан (618—907 гг.). Родился на территории современной провинции Хэнань.

Медицину стал изучать из-за болезни матери. Глубоко постиг основные идеи этой науки. Особенно хорошо владел техникой иглоукалывания и прижигания.

В 581 г. был назначен на должность корректора текстов Приказа учета населения и карт.

Примеры искусства врачевания Чжэнь Цюаня приводятся в книгах «Синь Тан шу» (Книга новой династии Тан), «Бэй цзи цянь цзинь яо фан» (Готовые на случай необходимости бесценные рецепты), «Фугоу сянь чжи» (Хроника уезда Фугоу).

В письменных источниках, датируемых 601—604 гг., описано его лечение отваром корня лазурника, а также использование точек Фэн-чи VB.20, Цзянь-юй GI.15, Цюй-чи GI.11, Чжи-гоу TR.6, Ян-лин-цюань VB.34, Шан-цзюй-сюй E.37, Ся-цзюй-сюй E.39, Ся-лянь GI.8.

В это же время дворцовые императорские стражники заболели бери-бери, а у канцлера Ревизионной палаты был ревматизм и не слушались ноги. Всех их вылечил Чжэнь Цюань, укалывая Хуань-тяо VB.30, [[[Ян-лин-цюань]] VB.34 и другие точки.

Когда при династии Суй начальник округа Лу Шэди Цинь заболел односторонним параличом, никто из врачей не добился успеха в его лечении. Лишь Чжэнь Цюань, укалывая точку Цзянь-юй GI.15, «тотчас же попал в цель».

В годы царствования У-дэ (618—626 гг.) у начальника округа Чэнь Цзюнчо «внезапно появилась опухоль в области челюсти, а в горле возникли преграды, не позволявшие ему есть и пить три дня». Чжэнь Цюань произвел укалывание с кровопусканием в точке Шан-ян GI.1 на правой руке и наступило выздоровление.

В 643 г. император Тай-цзун поздравил Чжэнь Цюаня со 103-летием, лично посетив его семью и расспросив об искусстве долголетия, а также пожаловал ему должность, чайный столик и посох[2], одежду и другие подарки.

Был автором нескольких книг. Все они к настоящему времени утеряны. В книгах «Бэй цзи цянь цзинь яо фан» (Готовые на случай необходимости бесценные рецепты) и «Вай тай ми яо фан» (Секретные рецепты из книгохранилища) даются ссылки на такие книги Чжэнь Цюаня, как «Чертежи тела человека из Светлого зала», «Подборка текстов из канонов иглоукалывания» и «Рецепты иглоукалывания».

Примечания Править

  2. В Древнем Китае чайный столик и посох рассматривались как атрибуты жизни стариков, символ уважения к старости.