ФЭНДОМ

Источник статьи: Учебник китайской медицины для западных врачей[1]

Шнорренбергер, Клаус (род. 1937 г.) — немецкий учёный, известный своими работами в области традиционной китайской медицины.

После сдачи экзамена на аттестат зрелости получил высшее медицинское образование и законченное музыкальное образование.

В 1965-66 гг. работал в качестве врача в Индии я на Дальнем Востоке, где изучал иглотерапию, моксатерапию (прижигание) и китайский язык. По возвращении в ФРГ продолжал образование в нескольких областях медицины, занимаясь параллельно журналистской деятельностью в качестве сотрудника нескольких западногерманских и иностранных радиостанций, журналов и газет.

В 1970 году приступил к переводу литературы по китайской традиционной медицине.

В 1972 году открыл общемедицинскую практику в г.Фрайбург. C этого же года проводит курсы по усовершенствованию врачей в области акупунктуры и китайской медицины.

В 1974 основывает году общество под названием «Немецкий научно-исследовательский институт китайской медицины», в котором организует на междисциплинарной основе совместную работу врачей, ученых-естествоиспытателей и китаеведов.

В 1976 г. он предпринял продолжительную поездку с учебной целью в КНР. По приглашению китайского правительства и при содействии федерального министерства по делам юношества, семьи и здравоохранения он окончил в 1977 г. в качестве первого западногерманского врача продолжавшиеся более трех месяцев курсы усовершенствования в области китайской медицины и акупунктуры в Академии китайской народной медицины в госпитале Хуа Донг в Шанхае. Имеет диплом специалиста по акупунктуре КНР (Шанхайский университет).

Публикации Править

  • «Классическая акупунктура Китая» (Линь Шу-цзин) — трактат Желтого императора (издательство «Гиппократес» 1974)
  • «Топографо-анатомическое основы китайской акупунктуры» — 3 настенные таблицы с пояснительным текстом (1974)
  • «Чжэнь-цзю» — новый принцип терапии (Фрайбурге (Брейсгау), 1975)
  • «Укалывание и прижигание» — особенности техники выполнения китайской акупунктуры (1976)

Примечания Править

  1. К.Шнорренбергер Учебник китайской медицины для западных врачей — М: «Balbe», 2003.