ФЭНДОМ

Ян Цзичжоу 杨继洲 (1522—1620 гг.) — знаменитый врач эпохи правления династии Мин (1368—1644 гг.). Родился на территории современной провинции Чжэцзян.

Занятие Ян Цзичжоу медициной имеет семейные истоки. Его дед в свое время занимал должность придворного лекаря Императорской медицинской академии. В семье была собрана большая библиотека медицинских книг, в том числе очень редких. Особый упор в лечении всегда делался на чжэньцзю-терапию.

С юношества Ян Цзичжоу занимался над экзаменационной работой для получения чиновничьей должности. Ввиду выдающихся успехов в медицине в 1551 г. назначен придворным лекарем, а в 1568 г. получил должность в Императорской медицинской академии. В течение многих лет изучал древнюю медицинскую литературу, более 50 лет успешно занимался медицинской практикой.

В 1601 г. на основе собранных семьей медицинских материалов и собственного богатого опыта лечения издает книгу «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания). Книга является собранием великих достижений и опыта иглоукалывания и прижигания до эпохи правления династии Мин, обладает высокой справочной ценностью. Многие поколения врачей уделяли ей самое пристальное внимание. Со времени своего первого издания до настоящего времени книга переиздавалась 47 раз.

Примечания Править