ФЭНДОМ

Ян Шаншань 杨上善 (585—670 гг.) — врач, живший в эпоху правления династий Суй (581—618 гг.) и Тан (618—907 гг.). Место рождения неизвестно.

В книге «Гу цзинь и тун да цюань» (Все о традициях медицины в древности и ныне), изданной в 1556 г., он назван очень знаменитым придворным лекарем годов царствования Да-е (605—617 гг.) династии Суй.

В годы царствования императора Гао-цзуна (656—660 гг.) династии Тан занимал должность ученого-цензора.

В 666 г. получил высочайшее повеление написать книгу-комментарии «Хуанди нэй цзин тай су» (Величайшая простота Канона Желтого императора о внутреннем), в которой произвел систематизированное исследование «Хуанди нэй цзин» (Канон Желтого императора о внутреннем), снабдив текст своими комментариями.

Особое внимание уделял чжэньцзю-терапии. Является автором книги «Хуанди нэй цзин мин тан» ([Точки] из Светлого зала Канона Желтого императора о внутреннем), специально посвященной канальным точкам. Во времена правления династии Тан (618—907 гг.) эта книга считалась основным учебным пособием в процессе обучения чжэньцзю-терапии. Впоследствии была утеряна (сохранился лишь один том из тридцати).

Примечания Править